7 марта 2023 г.

Ум на кончиках пальцев


 

Фонематический слух как условие готовности к обучению грамоте

     

        Не все знают, что "слухов" у человека, по крайней мере, три. Один – физический. Он позволяет нам слышать звуки окружающего мира: журчание воды, шелест листьев, щебет птиц, лай собаки, вой сирены и т.д. Второй слух – музыкальный. Это тонкий слух, позволяющий человеку наслаждаться прекрасной музыкой. Третий – речевой. Этот слух имеет особенное значение, так как с его помощью мы учимся различать все тонкости звуков человеческой речи. Можно иметь замечательный музыкальный слух и плохой речевой, и наоборот. В речевом слухе содержится еще один – фонематический: это способность различать определенные звуки родного языка, анализировать, узнавать их, воспроизводить.

6 февраля 2023 г.

Развитие связной речи у дошкольников

 Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность.

 Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога.

30 января 2023 г.

Просто о сложном


     На вопросы о нарушениях речи отвечает заведующий кафедрой логопедии 
Института инклюзивного образовния Наталья Николаевна Баль

26 января 2023 г.

Если ребенок путает слоги

 

    Нарушение слоговой структуры слов характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава. В связи с этим необходимо развивать у ребёнка умение слушать, чувствовать и воспроизводить ритм. Это способствует усвоению ритмической структуры слов родного языка.

Помочь ребенку в преодолении трудностей могут следующие игры:

6 января 2023 г.

Формирование грамматического строя речи у дошкольников

 

Освоить грамматический строй речи – значит овладеть навыками построения высказываний с использованием операций изменения слов по формам, образования новых слов и построения словосочетаний и предложений.
Формирование грамматического строя устной речи дошкольника включает работу над морфологией, изучающей грамматические значения в пределах слова (изменение его по родам, числам, падежам), словообразованием (создание нового слова на базе другого с помощью специальных средств), синтаксисом (сочетаемость и порядок следования слов, построение простых и сложных предложений).

Почему ребенок говорит неправильно?


    Родители, которые узнали от специалистов о том, что у ребенка есть проблемы с развитием речи,  часто интересуются, чем они вызваны. Этот вопрос становится для них особенно важным, если в семье ни у кого из ближайших родственников нарушений речи не было. Речевые нарушения могут возникнуть под влиянием неблагоприятных обстоятельств, или, как говорят специалисты, вредоносных факторов, воздействующих изнутри или извне и нередко сочетающихся друг с другом.
  В специальной и справочной литературе описываются причины, предрасполагающие к возникновению речевых нарушений. Их принято делить на две группы — органические (приводящие к нарушению механизмов в центральном или периферическом речевом аппарате) и функциональные (нарушающие нормальную работу речевого аппарата).

30 декабря 2022 г.

С Новым годом!


Педагоги, с Новым годом!
Пусть он будет слаще меда,
Щедрым, добрым и прекрасным,
Пусть вам даст он много счастья!
Мы хотим, чтоб с годом Новым
Были вы совсем здоровы,
Воплотили в жизнь все планы,
Улыбались постоянно!