26 января 2023 г.

Если ребенок путает слоги

 

    Нарушение слоговой структуры слов характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава. В связи с этим необходимо развивать у ребёнка умение слушать, чувствовать и воспроизводить ритм. Это способствует усвоению ритмической структуры слов родного языка.

Помочь ребенку в преодолении трудностей могут следующие игры:

·    Для развития слуховой памяти: «Где позвонили?», «Узнай музыкальный инструмент».

·        Слухового внимания: «Сколько раз ударили в барабан?», «Кто позвал».

·  Работа над ритмом и темпом (сначала над простым, затем над сложным).

Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов — барабана, бубна, металлофона.

ü «Веселые инструменты». Берется музыкальный инструмент и задается ритмический рисунок. Ребенку нужно воспроизвести услышанное с помощью хлопков или ударов ладонью по столу.

ü «Передай привет».  Хлопками по плечу передают заданное количество ударов в заданном взрослым темпе.

·        Упражнения на развитие координации рук:

ü пальчиковые гимнастики;

ü «Делай как я» (Воспроизведение серий движений руками -ногами);

ü «Движения животных» Ребенку нужно воспроизвести движения

животного в заданном темпе в зависимости от его характера (мишка - вперевалку, медленно, зайчик – быстро с подскоками);

ü Графические упражнения: «Продолжи строчку» «Выложи орнамент»,» Укрась тарелочку», «Что следующее», «Собери бусы.»

·       Игры и упражнения, направленные на развитие пространственно-временных представлений: начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. На примере детских сказок «Репка», «Теремок».

·       Игры и упражнения, направленные на развитие умения выделять звук из слова:

ü «Паровозик» (выделять последний звук и подбирать на него следующее слово-вагончик);

ü «Подбери слово» (подбираем слова на заданный звук, слог).

·          Игры направленные на формирование чувства рифмы:

ü «Доскажи словечко» (отрывки из детских стихов);

ü «Подбери рифму» (ложка- кошка, танки- санки).

В эти игры вы можете играть с ребенком дома, в гостях, по дороге в детский сад, транспорте.

Источник

 


Комментариев нет:

Отправить комментарий