Помочь ребенку в преодолении трудностей могут следующие игры:
· Для
развития слуховой памяти: «Где позвонили?», «Узнай музыкальный инструмент».
· Слухового внимания: «Сколько раз ударили в барабан?»,
«Кто позвал».
· Работа
над ритмом и темпом (сначала
над простым, затем над сложным).
Детям
предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши,
отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов — барабана,
бубна, металлофона.
ü «Веселые
инструменты». Берется музыкальный инструмент и задается ритмический рисунок.
Ребенку нужно воспроизвести услышанное с помощью хлопков или ударов ладонью по
столу.
ü «Передай
привет». Хлопками по плечу передают заданное количество ударов в заданном
взрослым темпе.
· Упражнения на развитие координации рук:
ü пальчиковые
гимнастики;
ü «Делай
как я» (Воспроизведение серий движений руками -ногами);
ü «Движения
животных» Ребенку нужно воспроизвести движения
животного в заданном темпе в зависимости
от его характера (мишка - вперевалку, медленно, зайчик – быстро с подскоками);
ü Графические
упражнения: «Продолжи строчку» «Выложи орнамент»,» Укрась тарелочку», «Что
следующее», «Собери бусы.»
· Игры и упражнения, направленные на развитие
пространственно-временных представлений: начало,
середина, конец; перед, за, после; первый, последний. На примере детских сказок
«Репка», «Теремок».
· Игры и упражнения, направленные на развитие умения
выделять звук из слова:
ü «Паровозик»
(выделять последний звук и подбирать на него следующее слово-вагончик);
ü «Подбери
слово» (подбираем слова на заданный звук, слог).
· Игры направленные на формирование чувства рифмы:
ü «Доскажи
словечко» (отрывки из детских стихов);
ü «Подбери
рифму» (ложка- кошка, танки- санки).
В эти игры вы можете играть с ребенком дома, в гостях, по дороге в детский сад, транспорте.
Комментариев нет:
Отправить комментарий