5 октября 2022 г.

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей ДО в условиях работы ПКПП

 


    Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: учителей-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей дошкольного образования.
    Вокруг ребенка с ОПФР совместными действиями различных специалистов мы создаём единое коррекционно-образовательное пространство. Особое значение необходимо уделять организации взаимодействия в работе учителя-дефектолога и воспитателя дошкольного образования.

29 сентября 2022 г.

Единый речевой режим в ДУ

                                  

  Формирование единого речевого режима включает в себя несколько взаимосвязанных аспектов. Как показывает практика, их практическая реализация ставится возможной только при организации комплексного взаимодействия всех специалистов дошкольного учреждения образования, наличия у них заинтересованности в создании условий для гармоничного языкового и речевого развития детей.
    Основные направления реализации речевого режима в условиях дошкольного учреждения образования:

29 августа 2022 г.

Показатели речевого развития детей 5 - 6 лет

                              

Ребёнок в возрасте от 5 до 6 лет:
Имеет представление о предложении, делит его на слова.
Различает обобщающие понятия. Имеет запас синонимов, антонимов, многозначных слов, употребляет слова, наиболее точно подходящие к ситуации.
Оформляет речью результат сопоставления предметов и явлений по временным и пространственным отношениям, по величине, цвету, весу, качеству.

23 августа 2022 г.

Показатели речевого развития детей 4 - 5 лет


Ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет:

Использует слова, которые обозначают существенные признаки, некоторые этические качества, свойства, действия, в том числе волевые и интеллектуальные. Понимает и употребляет обобщающие слова (фрукты, овощи, чайная и столовая посуда). Называет действия, связанные с движением игрушек, животных.
Подбирает определения к заданным словам. Обозначает словами результат сравнения предметов по размеру, цвету, величине.