Ребёнок в возрасте от 4 до 5 лет:
Использует слова, которые обозначают существенные признаки, некоторые этические качества, свойства, действия, в том числе волевые и интеллектуальные. Понимает и употребляет обобщающие слова (фрукты, овощи, чайная и столовая посуда). Называет действия, связанные с движением игрушек, животных.
Подбирает определения к заданным словам. Обозначает словами результат сравнения предметов по размеру, цвету, величине.
Подбирает к предмету слова, обозначающие действия, и наоборот; подбирает слова, близкие и противоположные по смыслу (смелый, отважный, храбрый; холодный - теплый и т.д.).
Понимает многозначность слова.
Изменяет правильно слова по формам.
Использует в речи несклоняемые существительные (пальто, кино, пианино).
Согласовывает слова в роде, числе, падеже.
Составляет предложения разных типов.
Произносит правильно шипящие [ш], [ж], [ч], свистящие [с], [з], [ц], сонорные [л], [р] звуки.
Подбирает подобные по звучанию слова (кошка, ножка, мошка).
Произносит слова правильно и четко.
Произносит фразы с вопросительной, повествовательной, восклицательной интонацией. Произносит фразы, состоящие из 3 - 5 слов, на одном выдохе.
Пересказывает короткие сказки и рассказы с незнакомым ему ранее содержанием. Составляет рассказ по картинке или игрушке совместно со взрослым. Составляет рассказ из личного опыта. Описывает предмет или игрушку.
Комментариев нет:
Отправить комментарий