Ребёнок в возрасте от 5 до 6 лет:
Имеет представление о предложении, делит его на слова.
Различает обобщающие понятия. Имеет запас синонимов, антонимов, многозначных слов, употребляет слова, наиболее точно подходящие к ситуации.
Оформляет речью результат сопоставления предметов и явлений по временным и пространственным отношениям, по величине, цвету, весу, качеству.
Понимает значения многозначных слов разных частей речи.
Образовывает трудные формы повелительного и сослагательного наклонения глаголов, родительного падежа существительных. Выбирает словообразовательные пары (учит, книга, ручка, учитель). Образовывает имена существительные с увеличительными, уменьшительными, ласкательными суффиксами. Подбирает однокоренные слова. Употребляет предложения разных типов.
Различает свистящие, шипящие и сонорные звуки, твердые и мягкие - изолированные в словах и фразовой речи.
Дифференцирует пары звуков [з] - [с], [ц] - [с], [ж] - [ш], [ч] - [щ], [л] - [р]. Изменяет силу голоса, темп речи, интонацию в зависимости от содержания высказывания, условий общения.
Подбирает слова и фразы, сходные по звучанию.
Воспроизводит художественный текст без помощи взрослого, интонационно передает диалог действующих лиц и характеристику персонажей.
Составляет самостоятельно описательный или повествовательный рассказ по содержанию картины, придумывает название рассказу в соответствии с содержанием; составляет повествовательный рассказ или сказку об игрушках. Рассказывает из личного опыта.
Подбирает слова с разной длительностью звучания, похожие и непохожие по звучанию. Подбирает слова с заданным звуком.
Делит двух-, трехсложные слова на слоги. Определяет словесное ударение и его место в структуре анализируемого слова.
Произносит слова с постоянным и перенесенным ударением. Определяет правильное произношение.а и составляет предложения из 2 - 4 слов без предлогов и союзов.
Проводит звуковой анализ трех-, четырех-, пятизвуковых слов различной звуковой структуры. Правильно употребляет в речи термины "предложение", "слово", "слог", "ударный слог", "звук", "гласный звук", "твердый согласный звук", "мягкий согласный звук", "ударный гласный звук", "безударный гласный звук".
Знает, что звуки, слоги в слове, слова в предложении произносятся в определенной последовательности.
Комментариев нет:
Отправить комментарий