9 марта 2020 г.

Взаимодействие учителя-дефектолога, педагога-психолога и воспитателя дошкольного образования в рамках коррекционного-образовательного процесса



Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития  является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: учителей-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей дошкольного образования.
Вокруг ребенка с ОПФР совместными действиями различных специалистов мы  создали единое коррекционно-образовательное пространство. Особое значение уделяем организации взаимодействия в работе учителя-дефектолога, педагога-психолога и воспитателя дошкольного образования.

5 марта 2020 г.



Ум на кончиках пальцев



      Уже всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становление детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Развитая мелкая моторика способствует в овладении письмом, рисовании, лепке и любой игровой и повседневной деятельности.
      Что происходит, когда мы развиваем мелкую моторику?
  • Возбуждаются речевые центры коры головного мозга, что приводит к усилению согласованной деятельности речевых зон. Это стимулирует развитие речи.