5 марта 2020 г.

Ум на кончиках пальцев



      Уже всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становление детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Развитая мелкая моторика способствует в овладении письмом, рисовании, лепке и любой игровой и повседневной деятельности.
      Что происходит, когда мы развиваем мелкую моторику?
  • Возбуждаются речевые центры коры головного мозга, что приводит к усилению согласованной деятельности речевых зон. Это стимулирует развитие речи.
  • Создаем положительный эмоциональный настрой, формируем внимание, повышаем речевую активность ребенка. Развиваем память, воображение и фантазию.
  • Речь ребенка становится яркой, четкой, ритмичной. Повышается уровень контроля за движениями.
  • В результате работы по развитию мелкой моторики, кисти рук и пальцы приобретают силу, подвижность и гибкость.
      Основные упражнения для развития мелкой моторики:
  • пальчиковая гимнастика
  • сухой бассейн
  • шнуровка, застегивание пуговиц
  • штриховка, обведи по точкам, цифрам
  • трафареты
  • чудесный мешочек
  • конструкторы, пазлы, мозаики, прищепки
  • пластилин, аппликация, оригами, конструирование из различного материала
  • пальчиковый театр, теневой театр
  • счетные палочки, 
  • бирюльки
      Нетрадиционные способы развития мелкой моторики:

  • самомассаж (катание карандашей, орехов, шарик Су-Джок);
  • рисование песком;
  • лабиринты;
  • рисование фигур, заполнение фигур точками или полосками обеими руками;
  • переливание жидкости из стакана в стакан с помощью пипетки или трубочки;
  • обматывание палочек тесьмой;
  • закручивание и откручивание пробок на пластиковых бутылках;
  • обрывание и обрезание бумаги;
  • пальчиковые шаги.


Комментариев нет:

Отправить комментарий