17 февраля 2020 г.

Игры для развития связной речи детей

     1. «Почемучки»
  Взрослый задает ребенку вопросы, задача ребенка, как можно более развернутый ответ на него. Примеры вопросов: Почему наступает осень? Почему летом тепло? Почему на некоторые звери впадают зимой в спячку?
     Аналогичная игра "Потому что..."
    Примеры вопросов: "Я чищу зубы потому что...?", "Я пойду в школу, потому что...?"

     2. «Четвертый лишний»
     Взрослый говорит 4 слова, одно слово из них лишнее. Например: дождь, снег, град, трава. Ребенок должен найти лишнее слово и объяснить почему он его выбрал.
     3."Развернутое предложение"
     Предложите ребенку продолжить предложение. Ребенок должен "достроить" предложение различными словами: признаками, действиями и т.д.  Например: Сегодня мы пойдем.....(Куда?, Зачем?).

     4. Пословицы и поговорки
Предложите ребенку попробовать объяснить, как он понимает значение пословицы или поговорки. Например: "Без труда, не вытянешь рыбку из пруда".
Похожая игра, предложите ребенку объяснить, что означают данные выражения "медвежья услуга", "блестящая мысль", "короткая память" и т.д.

     5. "Закончи сказку"
Взрослый начинает рассказывать сказку, а ребенок должен придумать свое продолжение.

     6. "Отгадай загадку"
Взрослый загадывает слово и называет только его существенные признаки. И наоборот. Например: круглое, вкусное, растет на дереве. (яблоко)
Похожая игра под названием "Опиши предмет". В ней ребёнку предлагается описать загаданный предмет. Например: мяч, кукла и т.д.

     7. "Расскажи о..."
Предложите ребенку рассказать, например, о профессии учителя. "Учитель, учит детей. Каждый день учитель проводит уроки для них и задаёт домашнее задание" и т.д.

     8. "Картинки нелепицы"
Предложить ребенку рассмотреть картинку, на которой некоторые детали "перепутал художник". Малыш должен найти нелепицы и объяснить, почему он так решил.

     9. Мнемотаблицы
Ребенку предлагается составить рассказ с помощью мнемотаблиц.

     10. Также полезными упражнениями будут такие как:
- Пересказ текста. Прослушанный ребенком текст необходимо обсудить с ним, составить план пересказ (не более 4-5 пунктов), прочитать еще раз и уже пробовать пересказывать.
- Составляем рассказ по иллюстрации. Ребенку предлагается описать словами, что он видит на картинке. Или придумать свой рассказ имеющий сюжет, изображенный на иллюстрации. Если ребенку сложно, помогите ему наводящими вопросами.
- Чтение. Когда читает ребенок или вы читаете ребенку книгу, у него пополняется словарный запас слов как пассивный, так и активный. Не забывайте обсуждать прочитанное. Особенно, если попалось не знакомое слово, обязательное объясните ребенку его значении.

Комментариев нет:

Отправить комментарий