1.
«Почемучки»
Взрослый
задает ребенку вопросы, задача ребенка, как можно более развернутый ответ на
него. Примеры вопросов: Почему наступает осень? Почему летом тепло? Почему на
некоторые звери впадают зимой в спячку?
Аналогичная
игра "Потому что..."
Примеры
вопросов: "Я чищу зубы потому что...?", "Я пойду в школу, потому
что...?"
2.
«Четвертый лишний»
Взрослый
говорит 4 слова, одно слово из них лишнее. Например: дождь, снег, град, трава. Ребенок
должен найти лишнее слово и объяснить почему он его выбрал.
3."Развернутое
предложение"
Предложите
ребенку продолжить предложение. Ребенок должен "достроить"
предложение различными словами: признаками, действиями и т.д. Например: Сегодня мы пойдем.....(Куда?,
Зачем?).
4.
Пословицы и поговорки
Предложите
ребенку попробовать объяснить, как он понимает значение пословицы или
поговорки. Например: "Без труда, не вытянешь рыбку из пруда".
Похожая
игра, предложите ребенку объяснить, что означают данные выражения
"медвежья услуга", "блестящая мысль", "короткая
память" и т.д.
5.
"Закончи сказку"
Взрослый
начинает рассказывать сказку, а ребенок должен придумать свое продолжение.
6.
"Отгадай загадку"
Взрослый
загадывает слово и называет только его существенные признаки. И наоборот. Например:
круглое, вкусное, растет на дереве. (яблоко)
Похожая
игра под названием "Опиши предмет". В ней ребёнку
предлагается описать загаданный предмет. Например: мяч, кукла и т.д.
7.
"Расскажи о..."
Предложите
ребенку рассказать, например, о профессии учителя. "Учитель, учит детей.
Каждый день учитель проводит уроки для них и задаёт домашнее задание" и
т.д.
8.
"Картинки нелепицы"
Предложить
ребенку рассмотреть картинку, на которой некоторые детали "перепутал
художник". Малыш должен найти нелепицы и объяснить, почему он так решил.
9. Мнемотаблицы
Ребенку
предлагается составить рассказ с помощью мнемотаблиц.
10. Также
полезными упражнениями будут такие как:
-
Пересказ текста. Прослушанный ребенком текст необходимо обсудить с ним,
составить план пересказ (не более 4-5 пунктов), прочитать еще раз и уже
пробовать пересказывать.
-
Составляем рассказ по иллюстрации. Ребенку предлагается описать
словами, что он видит на картинке. Или придумать свой рассказ имеющий сюжет,
изображенный на иллюстрации. Если ребенку сложно, помогите ему наводящими
вопросами.
- Чтение. Когда читает ребенок или вы читаете ребенку книгу, у него
пополняется словарный запас слов как пассивный, так и активный. Не забывайте
обсуждать прочитанное. Особенно, если попалось не знакомое слово, обязательное
объясните ребенку его значении.
Комментариев нет:
Отправить комментарий