6 мая 2022 г.
7 апреля 2022 г.
Как развивать речевой слух?
Не все знают, что
"слухов" у человека, по крайней мере, три. Один – физический. Он позволяет нам слышать
звуки окружающего мира: журчание воды, шелест листьев, щебет птиц, лай собаки,
вой сирены и т.д. Второй слух – музыкальный.
Это тонкий слух, позволяющий человеку наслаждаться прекрасной музыкой. Третий – речевой. Этот слух имеет особенное
значение, так как с его помощью мы учимся различать все тонкости звуков
человеческой речи. Можно иметь замечательный музыкальный слух и плохой речевой,
и наоборот. В речевом слухе содержится еще один – фонематический: это способность различать определенные звуки
родного языка, анализировать, узнавать их, воспроизводить.
Считается,
что основные этапы развития фонематического слуха у ребенка завершаются к 4
годам. Чаще всего
несформированность фонематического слуха отражается в виде нарушений
звукопроизношения, ребёнок не только плохо дифференцирует на слух некоторые
звуки, но и не овладевает их правильным произношением. Особые трудности
возникают у этих детей на этапе обучения грамоте, а именно чтению и письму, это
влечет за собой ряд новых проблем: наблюдается снижение успеваемости,
появляется тревожность, неуверенность в своих силах, резко снижается
самооценка.
Как предупредить эти проблемы?
22 марта 2022 г.
1 марта 2022 г.
10 февраля 2022 г.
27 января 2022 г.
Профилактика нарушений речи
- создание необходимых условий для сохранения физического и нервно-психического здоровья ребёнка;
- создание необходимых социально-бытовых условий для правильного речевого развития ребёнка;
- предупреждение (и лечение) рахита и возможного появления аномалий костных частей речевого аппарата;
- исключение случаев сосания пальца или постоянного подкладывания руки под щеку во время сна (последнее может привести к образованию так называемого перекрёстного прикуса);
- предупреждение преждевременной потери зубов, поскольку потеря зубов у детей вызывает значительную деформацию соседних зубов и челюстей (здесь не имеется в виду возрастная смена зубов);
- своевременное оперирование расщелин верхней губы, нёба;
- своевременное подрезание короткой уздечки языка;
- охрана голосового аппарата от простуды, попадания пыли, голосовой перегрузки (чрезмерные крики, излишне громкая и напряженная речь);
- охрана нервной системы ребенка (исключение громких окриков, страшных рассказов и разного вида запугиваний, щадящий подход к ребенку во время любой болезни и т.д.). Этот вид профилактики особенно важен для предупреждения всякого рода невротических речевых расстройств и в первую очередь – заикания.