Нарушение слоговой структуры слов характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава. В связи с этим необходимо развивать у ребёнка умение слушать, чувствовать и воспроизводить ритм. Это способствует усвоению ритмической структуры слов родного языка.
· Для развития слуховой памяти: «Где позвонили?», «Узнай музыкальный инструмент».
· Слухового внимания: «Сколько раз ударили в барабан?», «Кто позвал».
· Работа над ритмом и темпом (сначала над простым, затем над сложным).
Детям предлагаются различные способы воспроизведения ритма: отхлопывание в ладоши, отстукивание мячом об пол, использование музыкальных инструментов — барабана, бубна, металлофона.
ü «Веселые инструменты». Берется музыкальный инструмент и задается ритмический рисунок. Ребенку нужно воспроизвести услышанное с помощью хлопков или ударов ладонью по столу.
ü «Передай привет». Хлопками по плечу передают заданное количество ударов в заданном взрослым темпе.
· Упражнения на развитие координации рук:
ü пальчиковые гимнастики;
ü «Делай как я» (Воспроизведение серий движений руками -ногами);
ü «Движения животных» Ребенку нужно воспроизвести движения
животного в заданном темпе в зависимости от его характера (мишка - вперевалку, медленно, зайчик – быстро с подскоками);
ü Графические упражнения: «Продолжи строчку» «Выложи орнамент»,» Укрась тарелочку», «Что следующее», «Собери бусы.»
· Игры и упражнения, направленные на развитие пространственно-временных представлений: начало, середина, конец; перед, за, после; первый, последний. На примере детских сказок «Репка», «Теремок».
· Игры и упражнения, направленные на развитие умения выделять звук из слова:
ü «Паровозик» (выделять последний звук и подбирать на него следующее слово-вагончик);
ü «Подбери слово» (подбираем слова на заданный звук, слог).
· Игры направленные на формирование чувства рифмы:
ü «Доскажи словечко» (отрывки из детских стихов);
ü «Подбери рифму» (ложка- кошка, танки- санки).
В эти игры вы можете играть с ребенком дома, в гостях, по дороге в детский сад, транспорте.
Желаем успехов!
Комментариев нет:
Отправить комментарий