Седьмой год жизни
- ответственный и трудный. Скоро в школу! Вы, конечно, беспокоитесь: справится
ли ваш ребенок со всеми трудностями. А это во многом зависит от вас. Подготовка
к школе - это не только обучение грамоте или счёту. Это в первую
очередь развитие речи вашего ребёнка. Чем лучше развита устная речь, тем
легче ему будет овладеть чтением и письмом.
На что следует обратить внимание родителям
будущих первоклассников?
1.
Состояние звукопроизношения
Ребёнок к 6-7 годам должен правильно
произносить все звуки речи родного языка и не путать их между собой в речевом
потоке.
·
подбирать
слова с определённым звуком;
·
выделять
изучаемый звук в слове;
·
определять
позицию этого звука в слове (начало, середина, конец);
·
определять
сколько всего звуков в слове;
·
определять
сколько слогов в слове, какой слог ударный;
·
составить
звуковую схему слова;
·
уметь
из звуков составить слово (м, а, к - мак);
·
уметь
различать и повторять сочетания типа: ба-па-ба, та-ца-та и др.
3. Состояние слоговой структуры слова
Шестилетний
ребёнок умеет безошибочно произносить слова типа:
велосипедист, экскурсовод, сковорода,
милиционер, экскаватор и т.д.
4.Состояние словарного запаса
В словаре
6-7-летнего ребёнка должно быть около 2000 слов, причём среди них представлены
все части речи. Если вы хотите, чтобы речь вашего ребёнка отвечала возрастной
норме, а словарь был достаточно богатым, старайтесь, во-первых, сами говорить
правильно, во-вторых, больше времени находить для общения с ребёнком, читать и
обсуждать сказки, рассказы, стихи, их сюжет, поступки, чувства героев.
5.Состояние
грамматического строя речи
Следует обратить внимание на
словообразование (дождь – дождик, клён-кленовый, строить-строитель,
ехал-приехал), словоизменение (стул - стулья), согласование (желтый карандаш,
жёлтое солнышко, жёлтая книга), управление (вышел из дома, рассказал о друге).
Обязательно исправляйте ошибки, поправив ребёнка и повторив правильное слово.
6. Состояние связной речи
Учите детей
отвечать полными предложениями на вопросы, предложите сочинить сказку,
продолжить предложение, описать то, что происходит на улице, картине,
пересказать сказку, рассказ по картинке или серии картинок и т. д. Когда
ребёнок освоит пересказ сказок, можно переходить к более сложным текстам.
Если имеются
проблемы – не огорчайтесь, в школе есть специалисты, которые помогут Вам и
вашему ребёнку, главное - своевременно обратиться за помощью. Не теряйте
времени даром, не ожидайте, что «это само пройдёт».
Комментариев нет:
Отправить комментарий