- предупреждение (и лечение) рахита и возможного появления аномалий костных частей речевого аппарата;
- исключение случаев сосания пальца или постоянного подкладывания руки под щеку во время сна (последнее может привести к образованию так называемого перекрёстного прикуса);
- предупреждение преждевременной потери зубов, поскольку потеря зубов у детей ввязывает значительную деформацию соседних зубов и челюстей (здесь не имеется в виду возрастная смена зубов);
- своевременное оперирование расщелин верхней губы нёба;
- своевременное подрезание короткой уздечки языка (не позднее 4-5 лет, поскольку к этому времени в речи должны появиться те звуки, правильному артикулированию которых мешает короткая уздечка);
- охрана голосового аппарата от простуды, попадания пыли, голосовой перегрузки (чрезмерные крики, излишне громкая и напряженная речь);
- охрана голосового аппарата от простуды, попадания пыли, голосовой перегрузки (чрезмерные крики, излишне громкая и напряженная речь);
- охрана нервной системы ребенка (исключение громких окриков, страшных рассказов и разного вида запугиваний, щадящий подход к ребенку во время любой болезни и т.д.); этот вид профилактики особенно важен для предупреждения всякого рода невротических речевых расстройств и в первую очередь – заикания.
30 января 2020 г.
Как предупредить нарушения речи у дошкольников?
23 января 2020 г.
Профилактика речевых нарушений
Профилактика — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение
какого-либо явления или устранение факторов риска.
Путем специальных воздействий на детей
во многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них
различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии.
Своевременная
профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением
нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается
комплексом мероприятий, включающих лечебные, педагогические и социальные
воздействия.
В семье обязаны знать требования,
которые нужно предъявлять к речи ребенка. Эти требования не должны быть ни занижены, ни завышены.
17 января 2020 г.
12 января 2020 г.
4 января 2020 г.
Если ребёнок
путает слоги?
Нарушение слоговой структуры слов характеризуется
трудностями в произношении слов сложного слогового состава. В связи с этим
необходимо развивать у ребёнка умение слушать, чувствовать и воспроизводить
ритм. Это способствует усвоению ритмической структуры слов родного языка.
Помочь ребенку в преодолении трудностей
могут следующие игры:
Подписаться на:
Сообщения (Atom)