29 ноября 2021 г.

Артикуляционная гимнастика - как заниматься дома?

  Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата.                 Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен комплекс артикуляционной гимнастики. 
    При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить: 
1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным. 
2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом. 
3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

19 октября 2021 г.

Дыхательная гимнастика для детей


 

Как развивать речевое дыхание?

Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. При развитии диафрагмального речевого дыхания используются различные предметы.

Дыхательные упражнения:

   Конфетти. Это мелкие разноцветные кружочки, содержащиеся в хлопушках или сделанные с помощью обыкновенного дырокола из цветной бумаги. Ребенку предлагается подуть на белые конфетти и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес.

23 сентября 2021 г.

Речь педагога - образец для подражания

                                        

       Все мы знаем, как важно для любого человека иметь правильную , красивую, образную речь, тем более для педагога, который является образцом для подражания у своих воспитанников. 
   При этом следует помнить, что для дошкольника речь воспитателя зачастую является единственным образцом литературной нормы и правильного представления о речи вообще. Поэтому к ней предъявляются высокие требования: содержательность, точность, логичность; лексическая, фонетическая, грамматическая, орфоэпическая правильность; эмоциональная насыщенность, богатство интонаций, неторопливость, достаточная громкость; хорошая дикция, соблюдение правил речевого этикета, соответствие слова воспитателя его делам. 
   Важно также умело использовать и невербальные средства общения (жесты, мимика, пантомимические движения). Остановимся на требованиях,предъявляемых к речи педагога.

15 сентября 2021 г.

Как предупредить нарушения речи?

 


Мероприятия по профилактике речевых нарушений :
  • Предупреждение ушибов головы.
  • Предупреждение различных заболеваний, протекающих с высокой температурой.
  • Охрана органа слуха от простудных заболеваний, от попадания инородных тел, от излишнего шума (даже во время сна), а также своевременное лечение и обязательное долечивание ушных заболеваний.
  • Охрана артикуляционных органов:

8 сентября 2021 г.

Причины речевых нарушений


 

Почему ребёнок говорит неправильно?


        Формирование речи является одной из основных характеристик общего развития ребенка. Нормально развивающиеся дети обладают хорошими способностями к овладению родным языком. Речь становится важным средством связи между ребенком и окружающим миром, наиболее совершенной формой общения, присущей только человеку. Но поскольку речь — особая высшая психическая функция, обеспечиваемая головным мозгом, любые отклонения в ее развитии должны быть вовремя замечены.