16 апреля 2023 г.

Интерактивный плакат "Артикуляционная гимнастика"

Методические рекомендации

по использованию интерактивного плаката "Артикуляционная гимнастика"

Данный плакат является многоуровневым:

·        плакат первого уровня представляет собой меню, с помощью которого можно выбрать необходимый вид артикуляционной гимнастики («вкусная» артикуляционная гимнастика, артикуляционная гимнастика с ложкой, артикуляционная гимнастика «Дерево» по Архиповой Е.Ф.).

При активации интерактивного элемента - нажатием на кнопку рядом с названием нужного вида артикуляционной гимнастики, открывается видеофайл  с соответствующими упражнениями.

Также на первом плакате доступны в текстовой формате правила выполнения артикуляционной гимнастики.

·        плакат второго уровня открывается при активации интерактивного элемента «Артикуляционная гимнастика по системе «Дерево» по Архиповой Е.Ф.». На данном плакате представлена схема «Дерево», где необходимо выбрать необходимый для коррекции звук. Двигаясь по ветке дерева к этому звуку, необходимо нажимать по очереди на интерактивные элементы – рисунки соответствующих артикуляционных упражнений. При активации данных интерактивных элементов по ссылке будет открываться видеофайл с наглядным выполнением данного упражнения.

Также на данном  плакате доступны в текстовой формате правила выполнения артикуляционной гимнастики по системе «Дерево» , названия упражнений и последовательность их выполнения для постановки конкретного звука.


5 апреля 2023 г.

Фонематический слух у детей


 

Развиваем речевой слух


Умение сосредотачиваться на звуке – слуховое внимание – очень важная особенность человека, без которой невозможно слушать и понимать речь. Это умение называется фонематическим слухом.
    К 4-м годам в норме ребенок должен различать все звуки, у него должно быть сформировано фонематическое восприятие. К этому времени у ребенка заканчивается формирование правильного звукопроизношения.
    Формирование правильного произношения зависит от способности ребенка к анализу и синтезу речевых звуков, т.е. от определенного уровня фонематического слуха. А развитие фонематического слуха и фонематического восприятия имеет большое значение для овладения навыками чтения и письма.
    Что же делать, если фонематический слух плохо развит?Ваш ребенок уподобляет один звук другому на основе общих признаков. Это приводит к неправильному восприятию слов и в дальнейшем к неправильному произношению (например: дом-том, рак-лак, лук-люк, жук--щук). Эти недостатки мешают правильному пониманию речи как самим говорящим, так и слушающим. К тому же, как видно из примеров, теряется и смысл высказывания. 

Игры для развития мелкой моторики


 

Развитие мелкой моторики рук у дошкольников

                                         

Уже всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становление детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Развитая мелкая моторика способствует в овладении письмом, рисовании, лепке и любой игровой и повседневной деятельности.

      Что происходит, когда мы развиваем мелкую моторику?

  • Возбуждаются речевые центры коры головного мозга, что приводит к усилению согласованной деятельности речевых зон. Это стимулирует развитие речи.
  • Создаем положительный эмоциональный настрой, формируем внимание, повышаем речевую активность ребенка. Развиваем память, воображение и фантазию.
  • Речь ребенка становится яркой, четкой, ритмичной. Повышается уровень контроля за движениями.
  • В результате работы по развитию мелкой моторики, кисти рук и пальцы приобретают силу, подвижность и гибкость.