6 февраля 2023 г.

Развитие связной речи у дошкольников

 Связную речь в норме характеризуют следующие особенности: развернутость, произвольность, логичность, непрерывность и программированность.

 Дошкольников с недоразвитием связного высказывания отличают: недостаточное умение отражать причинно-следственные отношения между событиями, узкое восприятие действительности, нехватка речевых средств, трудности планирования монолога.

30 января 2023 г.

Просто о сложном


     На вопросы о нарушениях речи отвечает заведующий кафедрой логопедии 
Института инклюзивного образовния Наталья Николаевна Баль

26 января 2023 г.

Если ребенок путает слоги

 

    Нарушение слоговой структуры слов характеризуется трудностями в произношении слов сложного слогового состава. В связи с этим необходимо развивать у ребёнка умение слушать, чувствовать и воспроизводить ритм. Это способствует усвоению ритмической структуры слов родного языка.

Помочь ребенку в преодолении трудностей могут следующие игры:

6 января 2023 г.

Формирование грамматического строя речи у дошкольников

 

Освоить грамматический строй речи – значит овладеть навыками построения высказываний с использованием операций изменения слов по формам, образования новых слов и построения словосочетаний и предложений.
Формирование грамматического строя устной речи дошкольника включает работу над морфологией, изучающей грамматические значения в пределах слова (изменение его по родам, числам, падежам), словообразованием (создание нового слова на базе другого с помощью специальных средств), синтаксисом (сочетаемость и порядок следования слов, построение простых и сложных предложений).

Почему ребенок говорит неправильно?


    Родители, которые узнали от специалистов о том, что у ребенка есть проблемы с развитием речи,  часто интересуются, чем они вызваны. Этот вопрос становится для них особенно важным, если в семье ни у кого из ближайших родственников нарушений речи не было. Речевые нарушения могут возникнуть под влиянием неблагоприятных обстоятельств, или, как говорят специалисты, вредоносных факторов, воздействующих изнутри или извне и нередко сочетающихся друг с другом.
  В специальной и справочной литературе описываются причины, предрасполагающие к возникновению речевых нарушений. Их принято делить на две группы — органические (приводящие к нарушению механизмов в центральном или периферическом речевом аппарате) и функциональные (нарушающие нормальную работу речевого аппарата).

30 декабря 2022 г.

С Новым годом!


Педагоги, с Новым годом!
Пусть он будет слаще меда,
Щедрым, добрым и прекрасным,
Пусть вам даст он много счастья!
Мы хотим, чтоб с годом Новым
Были вы совсем здоровы,
Воплотили в жизнь все планы,
Улыбались постоянно!

22 декабря 2022 г.

Новогоднее настроение


    Наши дети с нетерпением ждут новогоднего чуда. В детском саду новогодняя сказка  начинается задолго до новогодних утренников. Чтобы ребята смогли ощутить новогоднее волшебство, воспитатели, дети и родители вместе мастерят украшения, оформляют окна, украшают новогоднюю елку. 

14 декабря 2022 г.

Как закреплять звуки в речи ребенка?


     Нередко логопеды и родители  сталкиваются с проблемой недостаточной автоматизации (введения в речь) ряда уже поставленных звуков. Каждый родитель должен понимать: без участия семьи автоматизация поставленных логопедом звуков невозможна. Если Вас беспокоит будущее вашего ребенка, вы понимаете, что ребенок неправильно произносит ряд звуков или один звук, поинтересуйтесь, какие действия предпринимает логопед для преодоления нарушения звукопроизношения у вашего ребенка. Если логопед рекомендует вводить в речь определенные звуки, вы можете использовать для закрепления правильного произнесения этих звуков слова, чистоговорки, стихи и тексты. На данном этапе просите ребенка повторять слоги и слова не с дефектно произносимым звуком, а с новой «песенкой», воспроизводящей верную артикуляцию, поскольку просьба повторить знакомый звук чаще всего вызывает у ребенка желание вернуться к неправильному произнесению.