25 февраля 2020 г.

Профилактика нарушений слуха


          Рекомендации родителям:
-Прежде всего, необходимо не допустить игр маленького ребёнка с ушами. Засовывая в слуховой проход мелкие предметы, ребёнок может существенно повредить канал и барабанную перепонку. Следите, чтобы ребёнок никогда не ковырялся в ухе спичками, шпильками и прочими острыми предметами.

-Ни в коем случае нельзя дёргать за ухо, как инструмент наказания ребенка. Легкий надрыв, ушиб или перелом ушного хряща приводит к уродству и, нередко к глухоте.

17 февраля 2020 г.

Игры для развития связной речи детей

     1. «Почемучки»
  Взрослый задает ребенку вопросы, задача ребенка, как можно более развернутый ответ на него. Примеры вопросов: Почему наступает осень? Почему летом тепло? Почему на некоторые звери впадают зимой в спячку?
     Аналогичная игра "Потому что..."
    Примеры вопросов: "Я чищу зубы потому что...?", "Я пойду в школу, потому что...?"

     2. «Четвертый лишний»
     Взрослый говорит 4 слова, одно слово из них лишнее. Например: дождь, снег, град, трава. Ребенок должен найти лишнее слово и объяснить почему он его выбрал.

6 февраля 2020 г.

Поиграйте с ребёнком в слова

1.Игра «Кто или что может это делать?» (обогащение словарного запаса).
 Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, к слову «идёт» ребенок подбирает слова: «девочка идёт, мальчик идёт, кошка идёт, снег идёт». Подберите слова к глаголам «стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает» и т.д.
2. Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове).
Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова: новое слово должно начинаться на последний звук предыдущего.
Например: «Автобус – сок – куст – танк».

30 января 2020 г.

Как предупредить нарушения речи у дошкольников?

     
  • предупреждение (и лечение) рахита и возможного появления аномалий костных частей речевого аппарата;
  • исключение случаев сосания пальца или постоянного подкладывания руки под щеку во время сна (последнее может привести к образованию так называемого перекрёстного прикуса);
  • предупреждение преждевременной потери зубов, поскольку потеря зубов у детей ввязывает значительную деформацию соседних зубов и челюстей (здесь не имеется в виду возрастная смена зубов);
  • своевременное оперирование расщелин верхней губы нёба;
  • своевременное подрезание короткой уздечки языка (не позднее 4-5 лет, поскольку к этому времени в речи должны появиться те звуки, правильному артикулированию которых мешает короткая уздечка);
  • охрана голосового аппарата от простуды, попадания пыли, голосовой перегрузки (чрезмерные крики, излишне громкая и напряженная речь);
  • охрана голосового аппарата от простуды, попадания пыли, голосовой перегрузки (чрезмерные крики, излишне громкая и напряженная речь);
  • охрана нервной системы ребенка (исключение громких окриков, страшных рассказов и разного вида запугиваний, щадящий подход к ребенку во время любой болезни  и т.д.); этот вид профилактики особенно важен для предупреждения всякого рода невротических речевых расстройств и в первую очередь – заикания.

23 января 2020 г.

Профилактика речевых нарушений


Профилактика — комплекс различного рода мероприятий, направленных на предупреждение какого-либо явления или устранение факторов риска.
     Путем специальных воздействий на детей во многих случаях удается предотвратить или затормозить появление у них различных отклонений от нормы, в частности речевой патологии.
Своевременная профилактика речевых нарушений у детей тесно связана с предупреждением нервно-психических отклонений в состоянии здоровья. Она обеспечивается комплексом мероприятий, включающих лечебные, педагогические и социальные воздействия.
В семье обязаны знать требования, которые нужно предъявлять к речи ребенка. Эти требования не должны быть ни занижены, ни завышены.