14 декабря 2022 г.

Как закреплять звуки в речи ребенка?


     Нередко логопеды и родители  сталкиваются с проблемой недостаточной автоматизации (введения в речь) ряда уже поставленных звуков. Каждый родитель должен понимать: без участия семьи автоматизация поставленных логопедом звуков невозможна. Если Вас беспокоит будущее вашего ребенка, вы понимаете, что ребенок неправильно произносит ряд звуков или один звук, поинтересуйтесь, какие действия предпринимает логопед для преодоления нарушения звукопроизношения у вашего ребенка. Если логопед рекомендует вводить в речь определенные звуки, вы можете использовать для закрепления правильного произнесения этих звуков слова, чистоговорки, стихи и тексты. На данном этапе просите ребенка повторять слоги и слова не с дефектно произносимым звуком, а с новой «песенкой», воспроизводящей верную артикуляцию, поскольку просьба повторить знакомый звук чаще всего вызывает у ребенка желание вернуться к неправильному произнесению. 

5 декабря 2022 г.

Особенности формирования словарного запаса у детей дошкольного возраста

 

Слово – носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи. Известно, что чем богаче словарь человека, тем больше возможностей у говорящего выбрать нужную словоформу для построения связного высказывания. Таким образом, уверенное владение словарным запасом - одно из условий успешного включения ребенка в сферу общения с окружающими.

27 ноября 2022 г.

Зимние игры и поделки для развития речи

    Этот материал будет полезен не только логопедам  и воспитателям детских садов, но и самим родителям. Игры на зимнюю тематику помогут решить следующие задачи:

  • развитие высших психических функций;
  • развитие слухового внимания и восприятия;
  • развитие пальцевого и артикуляторного праксиса;
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • обогащение словарного запаса путем добавления в лексикон слов, соответствующих данной лексической теме;
  • формирование связной речи;
  • воспитание самостоятельности, улучшение навыков коммуникации.

1 ноября 2022 г.

Как формировать звуковую культуру речи у дошкольников?



Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь, элементы звуковой выразительности речи, связанные с ними двигательные средства выразительности, а также элементы культуры речевого общения.

Составные компоненты звуковой культуры – речевой слух и речевое дыхание – являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

5 октября 2022 г.

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей ДО в условиях работы ПКПП

 


    Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: учителей-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей дошкольного образования.
    Вокруг ребенка с ОПФР совместными действиями различных специалистов мы создаём единое коррекционно-образовательное пространство. Особое значение необходимо уделять организации взаимодействия в работе учителя-дефектолога и воспитателя дошкольного образования.