5 декабря 2022 г.

Особенности формирования словарного запаса у детей дошкольного возраста

 

Слово – носитель содержания, обусловливающего звуковую оболочку речи. Известно, что чем богаче словарь человека, тем больше возможностей у говорящего выбрать нужную словоформу для построения связного высказывания. Таким образом, уверенное владение словарным запасом - одно из условий успешного включения ребенка в сферу общения с окружающими.

27 ноября 2022 г.

Зимние игры и поделки для развития речи

    Этот материал будет полезен не только логопедам  и воспитателям детских садов, но и самим родителям. Игры на зимнюю тематику помогут решить следующие задачи:

  • развитие высших психических функций;
  • развитие слухового внимания и восприятия;
  • развитие пальцевого и артикуляторного праксиса;
  • формирование правильного звукопроизношения;
  • обогащение словарного запаса путем добавления в лексикон слов, соответствующих данной лексической теме;
  • формирование связной речи;
  • воспитание самостоятельности, улучшение навыков коммуникации.

1 ноября 2022 г.

Как формировать звуковую культуру речи у дошкольников?



Понятие «звуковая культура речи» широко и своеобразно. Оно включает собственно произносительные качества, характеризующие звучащую речь, элементы звуковой выразительности речи, связанные с ними двигательные средства выразительности, а также элементы культуры речевого общения.

Составные компоненты звуковой культуры – речевой слух и речевое дыхание – являются предпосылкой и условием для возникновения звучащей речи.

5 октября 2022 г.

Взаимодействие учителя-дефектолога и воспитателей ДО в условиях работы ПКПП

 


    Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: учителей-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей дошкольного образования.
    Вокруг ребенка с ОПФР совместными действиями различных специалистов мы создаём единое коррекционно-образовательное пространство. Особое значение необходимо уделять организации взаимодействия в работе учителя-дефектолога и воспитателя дошкольного образования.