2 ноября 2020 г.

Артикуляционная гимнастика - как заниматься дома?


        Многих родителей волнует проблема правильного произношения звуков речи ребенка. Для того, чтобы детская речь была внятной, четкой и понятной другим людям, необходимо работать над развитием мышц артикуляционного аппарата.                  Существуют специальные упражнения для развития подвижности, ловкости языка, губ, щек, подъязычной уздечки, которые называются артикуляционной гимнастикой. Ниже представлен комплекс артикуляционной гимнастики. 
    При выполнении упражнений артикуляционной гимнастики следует помнить: 
1. Необходимо соблюдать определенную последовательность – от простых упражнений к более сложным. 
2. На начальном этапе упражнения выполняются в медленном темпе и перед зеркалом. 
3. Количество повторов каждого упражнения от 2 до 15 раз. Главное, чтобы упражнение выполнялось правильно.

25 октября 2020 г.

    

    Добро пожаловать в "Волшебную мастерскую речи"! Я надеюсь, что в этом блоге вы найдете много ценных советов, полезных идей, интересных игр и упражнений по развитию речи, которые будут использоваться родителями и педагогами со своими детьми независимо от их способностей или того, находятся ли они в детском саду или дома. Все можно адаптировать. Главное - проявить фантазию!

8 октября 2020 г.

Правильное дыхание - основа красивой речи

 

Правильное дыхание очень важно для речи, так как дыхательная система - это энергетическая база для речевой системы. Дыхание влияет на звукопроизношение, артикуляцию и развитие голоса. Дыхательные упражнения помогают выработать диафрагмальное дыхание, а также продолжительность, силу и правильное распределение выдоха. При развитии диафрагмального речевого дыхания используются различные предметы.

Дыхательные упражнения:

   Конфетти. Это мелкие разноцветные кружочки, содержащиеся в хлопушках или сделанные с помощью обыкновенного дырокола из цветной бумаги. Ребенку предлагается подуть на белые конфетти и тем самым превратить обычную комнату в заснеженный лес.

30 сентября 2020 г.

Артикуляционная гимнастика

 


Зачем нужна артикуляционная гимнастика 
и как её делать?

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших  движений языком, губами, челюстью. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенка) и активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения). Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные, а затем и в активные. Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. А также статические артикуляционные упражнения, направленные на выработку правильной позы и динамические, направленные на правильное выполнение движений.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.