30 сентября 2020 г.

Артикуляционная гимнастика

 


Зачем нужна артикуляционная гимнастика 
и как её делать?

Мы правильно произносим различные звуки благодаря хорошей подвижности и дифференцированной работе органов артикуляционного аппарата: языку, нижней челюсти, мягкому небу, голосовым связкам. Таким образом, произношение звуков речи – это сложный двигательный навык.

Уже с младенческих дней ребенок проделывает массу разнообразнейших  движений языком, губами, челюстью. Такие движения и являются первым этапом в развитии речи ребенка; они играют роль гимнастики органов речи в естественных условиях жизни.

Артикуляционная гимнастика – это совокупность специальных упражнений, направленных на укрепление мышц артикуляционного аппарата, развитие силы, подвижности и дифференцированности движений органов, участвующих в речевом процессе.

Артикуляционная гимнастика бывает двух видов: пассивная (взрослый выполняет движения за ребенка) и активная (ребенок самостоятельно выполняет упражнения). Пассивные движения постепенно переводятся в пассивно-активные, а затем и в активные. Артикуляционные упражнения бывают беззвучными и с участием голоса. А также статические артикуляционные упражнения, направленные на выработку правильной позы и динамические, направленные на правильное выполнение движений.

Зачем нужна артикуляционная гимнастика?

Выполнение артикуляционных упражнений полезно в любом возрасте, так как четкая артикуляция – основа хорошей дикции. Артикуляционные упражнения для детей с нарушениями звукопроизношения – необходимость. Они подготавливают артикуляционный аппарат ребенка к постановке звуков.

22 сентября 2020 г.

Аденоиды и речь

 При отсутствии каких-либо других известных причин задержки развития речи, обратите в первую очередь внимание на дыхание ребенка.      Частое или постоянное дыхание ртом - первый и основной повод задуматься о состоянии аденоидов. 

14 августа 2020 г.

Учимся правильно глотать



Глотание — сложный комплекс двигательных реакций, благодаря которым пища перемещается из полости рта в желудок. Ребёнок рождается с хорошо развитым механизмом глотания, которое в первые месяцы называется инфантильный.
         До прорезывания первых зубов такой инфантильный тип глотания, при котором язык упирается в губы, является физиологической нормой.
Но по мере прорезывания молочных зубов сосание заменяется жеванием, а тип глотания у ребёнка перестраивается на соматический («взрослый»). Язык при соматическом глотании расположен в передней трети твёрдого нёба, при этом спинка языка продвигает пищу в гортань.
Как проверить тип глотания?
Если после прорезывания всех молочных зубов во время глотания у вашего ребенка:

7 августа 2020 г.

Правильный прикус - залог красивой речи



Нарушение прикуса у детей часто приводит к проблемам, иногда гораздо большим, чем кажется на первый взгляд. Часто он становится основной причиной задержки развития речи, появления картавости, возникновения проблем с произношением отдельных звуков. Уже став взрослее, ребенок может получить в анамнезе нарушение сна, воспалительные заболевания дыхательной системы, проблемы с пищеварением, храп и, конечно же, эстетическое неудовлетворение. Серьезные нарушения прикуса в детстве влияют на расположение височно-челюстных суставов, следовательно, и височных костей, участвующих в равновесии ребенка.
Правильный прикус – залог здоровья зубов и всего организма, поэтому обращать на это внимание нужно с самого юного возраста.
Как определить неправильный прикус?
Прежде всего, необходимо дать определение правильному прикусу. Зубы на верхней и нижней челюсти находятся в определенном соотношении относительно друг друга. В идеале зубы верхней челюсти должны перекрывать одноименные зубы нижней челюсти на одну треть высоты коронки зуба.