9 марта 2020 г.

Взаимодействие учителя-дефектолога, педагога-психолога и воспитателя дошкольного образования в рамках коррекционного-образовательного процесса



Проблема воспитания и обучения детей дошкольного возраста с особенностями психофизического развития  является весьма острой и актуальной на сегодняшний день. Как показывают исследования ученых, этот процесс должен быть комплексным, проходить с участием специалистов различного профиля: учителей-дефектологов, педагогов-психологов, воспитателей дошкольного образования.
Вокруг ребенка с ОПФР совместными действиями различных специалистов мы  создали единое коррекционно-образовательное пространство. Особое значение уделяем организации взаимодействия в работе учителя-дефектолога, педагога-психолога и воспитателя дошкольного образования.

5 марта 2020 г.



Ум на кончиках пальцев



      Уже всем известно, что развитие мелкой моторики пальцев рук через определенные зоны в коре головного мозга положительно сказывается на становление детской речи, повышает работоспособность ребенка, его внимание и умственную активность, стимулирует интеллектуальную и творческую деятельность. Развитая мелкая моторика способствует в овладении письмом, рисовании, лепке и любой игровой и повседневной деятельности.
      Что происходит, когда мы развиваем мелкую моторику?
  • Возбуждаются речевые центры коры головного мозга, что приводит к усилению согласованной деятельности речевых зон. Это стимулирует развитие речи.

25 февраля 2020 г.

Профилактика нарушений слуха


          Рекомендации родителям:
-Прежде всего, необходимо не допустить игр маленького ребёнка с ушами. Засовывая в слуховой проход мелкие предметы, ребёнок может существенно повредить канал и барабанную перепонку. Следите, чтобы ребёнок никогда не ковырялся в ухе спичками, шпильками и прочими острыми предметами.

-Ни в коем случае нельзя дёргать за ухо, как инструмент наказания ребенка. Легкий надрыв, ушиб или перелом ушного хряща приводит к уродству и, нередко к глухоте.

17 февраля 2020 г.

Игры для развития связной речи детей

     1. «Почемучки»
  Взрослый задает ребенку вопросы, задача ребенка, как можно более развернутый ответ на него. Примеры вопросов: Почему наступает осень? Почему летом тепло? Почему на некоторые звери впадают зимой в спячку?
     Аналогичная игра "Потому что..."
    Примеры вопросов: "Я чищу зубы потому что...?", "Я пойду в школу, потому что...?"

     2. «Четвертый лишний»
     Взрослый говорит 4 слова, одно слово из них лишнее. Например: дождь, снег, град, трава. Ребенок должен найти лишнее слово и объяснить почему он его выбрал.

6 февраля 2020 г.

Поиграйте с ребёнком в слова

1.Игра «Кто или что может это делать?» (обогащение словарного запаса).
 Взрослый называет действие, а ребенок подбирает предметы. Например, к слову «идёт» ребенок подбирает слова: «девочка идёт, мальчик идёт, кошка идёт, снег идёт». Подберите слова к глаголам «стоит, сидит, лежит, бежит, плавает, спит, ползает, качается, летает, плавает» и т.д.
2. Игра «Цепочка слов» (закрепить умение выделять первый и последний звук в слове).
Взрослый и ребенок по очереди называют любые слова: новое слово должно начинаться на последний звук предыдущего.
Например: «Автобус – сок – куст – танк».